Интернет-банк
Для подключения к системе Интернет-банкинга "iВank-2/PC-Bank" необходимо:
- заключить с Банком Дополнительное соглашение на обслуживание по системе "iВank-2/PC-Bank" к Договору банковского счета;
- получить в Банке необходимое количество USB токенов;
- пройти регистрацию в системе; Регистрация состоит из двух этапов: предварительная самостоятельная регистрация на сайте системы и окончательная регистрация в Банке. Для чего необходимо:
- проверить соответствие с требованиями к компьютеру;
- На странице входа в систему "Интернет-банк" выбрать пункт "Новый клиент" и пройти регистрацию, оформленную в виде Мастера. После того, как Вы ответите на все необходимые вопросы, будет сформирован и записан на USB токен Ваш секретный ключ ЭЦП.На последнем этапе предварительной регистрации будет распечатан Сертификат вашего открытого ключа. Детальная информация о регистрации в системе представлена в Инструкции.
- Для окончательной регистрации клиенту необходимо лично явиться в офис банка. При себе клиенту следует иметь распечатанный, заполненный и подписанный сертификат открытого ключа ЭЦП, документ об удостоверении личности, а также другие документы, требуемые банком при заключении договора с клиентом.
Механизмы защиты в системе "iBank 2"
Cистема "iBank 2" относится к классу систем защищенного электронного документооборота.
Для обеспечения аутентичности (доказательство авторства) и целостности документа в системе "iBank2" используется механизм электронной цифровой подписи (ЭЦП) под электронными документами.
В системе реализованы криптоалгоритмы в соответствии с ГОСТ Р34.10-94, ГОСТ Р34.10-2001, ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р34.11-94, ГОСТ Р 34.11-2012.
Для обеспечения конфиденциальности в системе "iBank 2" используется механизм шифрования данных. При взаимодействии через Интернет осуществляется шифрование и контроль целостности передаваемой информации, проводится криптографическая аутентификация сторон. В системе реализованы алгоритмы в соответствии с ГОСТ 28147-89.
Хранение всех ключей клиента производится на специальном защищенном устройстве – USB-токене, выдаваемом банком.
Для работы с системой пользователю необходимо:- 1. Настольный компьютер или ноутбук с операционной системой, поддерживаемой производителем. Рекомендуется наличие принтера.
- 2. Web-браузер с поддержкой технологии HTML – 5.
- 3. Установленный драйвер и приложение BIFIT Signer для работы с USB токеном.
- 4. Доступ в Интернет.
№ п/п Наименование услуги, оказываемой, Банком Тариф 3. УДАЛЁННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЧЁТА 3.1. Обслуживание системы удаленного управления счетами 3.1.1. Регистрация сертификата ключа ЭЦП для работы в системе "iBank-2"/"PC-Bank"
- Не подключайте к компьютеру никакие отчуждаемые носители (дискеты, компакт-диски, USB-накопители) кроме собственных носителей с ключами ЭЦП.
- Используйте на рабочих местах систем ДБО только лицензионное программное обеспечение.
- Своевременно устанавливайте обновления операционной системы и используемого ПО.
- При работе с электронной почтой не открывайте письма от неизвестных отправителей.
- Не посещайте сайты сомнительного содержания.
- Не загружайте из Интернета и не запускайте нелицензионное программное обеспечение неизвестных производителей.
- Для защиты от несанкционированного доступа к рабочим местам систем ДБО из внешней сети необходимо использовать антивирусное программное обеспечение и персональный межсетевой экран.
- Не останавливайте на компьютере работу персонального межсетевого экрана, который запрещает все входящие и исходящие IP-пакеты, за исключением UDP-трафика с DNS-сервером и исходящие TCP-соединения с банковскими вэб-серверами серверами систем ДБО. Регулярно проверяйте компьютер на наличие вредоносного ПО и вирусов.
- Доступ к рабочему месту, с которого осуществляется работа в системах ДБО, должен предоставляться лицам, наделенным соответствующими полномочиями, согласно внутреннему регламенту организации.
- Доступ посторонних лиц в помещения с рабочими местами систем ДБО должен быть ограничен, и осуществляться только под контролем сотрудника службы безопасности компании.
- Не оставляйте ключи шифрования и рабочие места систем ДБО без присмотра с незаблокированной консолью.
- При кратковременном отсутствии на рабочем месте необходимо:
- сохранить все открытые на редактирование документы;
- средствами операционной системы заблокировать рабочее место.
- убрать в сейф ключи ЭЦП и шифрования.
В АО АКБ "ЦентроКредит" с 09 августа 2010 г. вводится электронный документооборот между Клиентами – юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) и Банком при осуществлении Банком функций агента валютного контроля по совершаемым валютным операциям.
Система электронного документооборота позволит, не покидая Вашего офиса посредством системы "iBank2":
- направить в банк обосновывающие документы, необходимые для совершения валютной операции;
- оформить в банке паспорт сделки;
- направить в банк справку о валютных операциях, справку о поступлении валюты РФ и другие документы валютного контроля, предусмотренные нормативными актами Банка России и, в минимальные сроки получить в ответ либо акцепт банка, либо замечания и рекомендации по правильному оформлению документов.
Для получения возможности осуществления электронного документооборота Вам необходимо заключить дополнительное соглашение на обслуживание по системе "iBank2" к Договору банковского счёта.
Перечень документов, которые используются при осуществлении электронного документооборота между клиентами и банком:
- Паспорт сделки;
- Справка о валютных операциях;
- Справка о поступлении валюты Российской Федерации;
- Справка об осуществлении расчетов через счета за рубежом;
- Справка о подтверждающих документах;
- Заявление о закрытии паспорта сделки;
- Обосновывающие документы (контракты, договоры, счета и т.п.);
- Электронные копии подтверждающих документов (ГТД, акты о выполнении работ и т.п.);
- Прочие документы, представление которых требуется действующим валютным законодательством, которые формируются Клиентом путем сканирования документа на бумажном носителе и сохранения файла в графическом формате;
- Уведомление о поступлении средств в иностранной валюте.
Передача и прием вышеназванных документов в электронном виде осуществляется без последующего подтверждения на бумажных носителях.
Преимущества услуги Интеграции с 1С:ПредприятиеУслуга "Обмен электронными документами по операциям по счету клиента с использованием системы "1С: Предприятие" (далее — Услуга) позволит вам передавать документы, сформированные в своей системе бухгалтерского учета, напрямую в Банк без выгрузки их в Систему ДБО, а также получать выписки из Банка внутри своей бухгалтерской системы.
Ваши возможности:- оптимизация работы бухгалтерского и/или финансового отдела организации
- сокращение временных и трудовых затрат на формирование и обработку платежных поручений и выписок
- организация работы с Банком, бухгалтерскими и учетными документами в "одном окне"
Данная услуга откроет вам новые возможности для более эффективной и быстрой работы в системе "1С: Предприятие".
Ваши преимущества:- направление в Банк платежных поручений в рублях РФ прямо из "1С: Предприятие"
- получение выписок по рублевым счетам с приложением экземпляров исполненных документов
- подписание документов, сформированных в "1С: Предприятие", электронной подписью, используемой в системе ДБО IBANK2
- иметь открытый в Банке расчетный счет в рублях РФ, а также подключённую систему "iВank-2/РС-Bank"
- заключить Дополнительное соглашение на оказание услуги "Интеграция "1С:Предприятие" с "iВank-2/РС-Bank" по технологии "DirectBank""
- подключить сервис прямого обмена, настройки которого могут быть загружены автоматически с сервера Банка или их надо скачать в личном кабинете клиента и загрузить в программу "1С:Предприятие"
При подключении услуги прямого обмена вам необходимо удостовериться в актуальности программного обеспечения "1С: Предприятие 8". Список поддерживающих данную услугу типовых конфигураций, а также информацию о нестандартных решениях подключения вы можете найти на сайте компании "1С".
ТарифыКомиссия за подключение услуги "Интеграция "1С:Предприятие" с "iВank-2/РС-Bank" по технологии "DirectBank"" взимается в соответствии с действующими Тарифами Банка.