П е р с и д с к и й Б а й а н
Перевод с английского языка на русский язык "A summary of the Persian Bayan" третьего раздела книги Moojan Momen "Selection from the Writings of E.G. Browne on the Babi and Baha'i Religions" (Oxford: George Ronald, 1987) страниц с 316 по 406 включительно.
Перевод сделан в соответствии с контрактом от 23 октября 2001 года между George Ronald, Publisher, of 24 Gardiner Close, Abingdon, Oxon OX14 3YA, England и Федосеевой (в настоящее время Сухановой) Валентиной Николаевной.
Перевод зарегистрирован во Всероссийском Научно-техническом Информационном Центре (ВНТИЦ) 16 апреля 2002 года под номером 72200200010, опубликовано в бюллетене N 2 ''Идеи. Гипотезы. Решения.'' ВНТИЦ 2002 года.
Настоящее издание публикуется по переводу, зарегистрированному во ВНТИЦ с исправлениями.
Содержание
- Вступление. Единство I (Главы: 1-19) (Главы: 1-19) (Главы: 1-19) (Главы: 1-19) (Главы: 1-19) (Главы: 1-19) (Главы: 1-19)
- Единство VIII (Главы: 1-19) (Главы: 1-19)
Конспект Персидского Байана (или Изложение) Мирзы Али Мухаммада из Шираза, известного как Баб
Единство I 4 name="a2">Единство II Единство III name="a4">Единство IVЕдинство V, Глава 1. По поводу Мечети. Первая Земля, в которой телесная форма Его, кого Бог явит, явится, становится Священным Убежищем; ибо в Нем, как и в Нукта-и-Байан Тайна Правды существует и засвидетельствована. И большее разрешение Бога может быть возвышенным, лучше этого; что произойдет на тот день, когда Красная Земля Бога расположится в некотором регионе той Самой Могущественной Земли и станет местом уединения для рабов, каким видится сейчас Мекка. 77
Единство V, Глава 2. По поводу Восьми Мечетей, которые существовали прежде Десяти. 78 Это соревнование для таких, кто будет в состоянии, находясь в религии Байана, воздвигнуть 18 новых мечетей во Имя "Букв Жизни" Его, кого Бог явит. 78 И мне видятся подвесные лампы там по Числу Мустагхаз (= 2001). Но страшитесь того Дня, когда эти же самые Буквы Жизни вернутся в Жизнь этого Мира и, по крайней мере, не запрещайте им их собственных мест, как было сделано в Проявлении Нукта-и-Байан.
Единство V, Глава 3. По поводу знания лет и месяцев. Бог установил число всех лет со времени Проявления Байана согласно "Именам Всех Вещей" (= 361), и установил каждый год из 19 месяцев, а каждый месяц из 19 дней для того, чтобы все могли созерцать Буквы Единства в 19 степенях с Момента Входа Солнца в знак Овна 79 до его заверщающего прохода через знак Рыб. И первый месяц назван Баха, а последний Ала. И три первых месяца, главным образом, выделены для Прославления, потом в них создан Огонь в Сердцах Всех Вещей; а в следующие четыре месяца, которые есть месяцы Рая, созданы Духи всех Разновидностей вещей, ибо в них дано Пропитание; а в шесть последующих месяцев, которые есть месяцы Объединения, Бог вызвал существующие вещи к смерти, не к телесной смерти, а к Смерти от Отрицания и к Жизни в Подтверждение; а в последующие шесть месяцев, которые есть месяцы Увеличения, Бог дает жизнь людям, которые умерли от любви ко всему, кроме Него, и остались твердо убежденными в Его Любви.
И в первых трех месяцах находится Огонь Бога; а в четырех последующих месяцах - Воздух Вечности без Начала; а в последующих шести месяцах - Вода Объединения, которая бежит над Душами всех Вещей от Воздуха Вечности, который передается от Огня Бога; а последующие шесть месяцев связаны с Землей, которая появилась из трех элементов и стала неподвижной в тех трех элементах. И первый месяц есть месяц Смысла, вокруг которого 18 месяцев Жизни вращаются; среди месяцев он подобен Солнцу, остальные месяцы подобны Зеркалам, и он назван Богом месяцем Баха, в виду того, что великолепие (Баха) всех месяцев включено в него. Ибо Бог выделяет Его, кого Бог явит; и каждому дню Он дал сходство с одной из Букв Единства. И Первый День Первого Месяца, который есть Первый День Нового Года (Нав-руз), есть день "Кроме Бога, нет бога". Подобие того дня есть как Смысл (Нукта) в Байане, кем все создано, и к кому все возвращается; кого Бог сделал Проявлением (т.е. "Кроме Бога, нет бога") Нукта-и-Байан, Личность Семи Букв, которая в этом Проявлении есть Трон Его, кого Бог явит. Он есть тот, через кого реально все вещи существуют, и природа которого существует через Бога. Кто бы ни признавал Единство Бога 361 раз в тот день - будет оставаться радостным на протяжении года.
Единство V, Глава 4. Порядок упоминания Имен с Именами Бога и Именами Мухаммада и Али, или обеими из них, и Фатимы, и Хасана , и Хусэйна. Самые лучшие из всех имен - имена, относящиеся к Богу, такие как Баха-Улла и Джалал-Улла, и Джамал-Улла, или Нур-Улла, или Фадл- Улла, или Джуд-Улла, и подобные этим, и Абд-Улла, и Дхикр-Улла. Постепенно, в последнем Проявлении, все личности будут названы Именами Бога, включая все Небеса и Землю и то, что между ними, наполнятся Именем Бога. Какое различие делается между человеком и (храмом из Глины) Глиной, ссылаясь на Бога? Оба есть творения, за исключением, что последнее было создано раньше; ибо Бог установил дух объединения всех вещей в духе человека. Так, например, если верующий сидит на клочке земли, то дух этой земли становится спокойным и радуется до тех пор, пока неверующий ни сядет там, он становится беспокойным в этом случае, никто другой, кроме Бога, не может вычислить его; и этот клочок земли непрестанно просит Бога, чтобы этот неверующий мог встать и удалиться от него. Ничто не может достичь их собственного Рая, если не обогатит крайний предел совершенства, возможного для него. Совершенство господства человека находится в вере в Бога. Человек должен не забывать предыдущие Проявления или не забывать быть благодарным за них; ибо юноша 19 лет не должен забывать благодарить за День Представления; и подобным образом, если религия Адама не существовала бы, то сегодня эта религия не смогла бы приблизиться к этой степени.
Итак, смотрят вещи Бога в бесконечность и благодарят Его за каждую Лучезарность, которую Он высылал вперед в каждом Проявлении. Плод этого повеления есть то, что, упоминанием этих Имен, человек не сможет отделиться от вещей, к которым эти Имена присоединены; так что случайно, повторением этих Имен, душа не сможет оставить вещи, которые этими Именами обозначены, и так их Притяжением, могут вырасти достойные от их имен в этом Проявлении. Не может быть укрыт Именем в течение этого Цикла убийца Главы Мучеников, 80 названный тем же самым именем от того Славного Одного (т.е. Хусэйн). Он, кого Бог явит, - как пробный камень, отделяющий чистое золото от всего остального. Например, если личность названа Баха-Улла (Великолепие Бога), и если он верует в великолепие его, кто был Первым к верующему, то потом, то Имя становится подтвержденным для него на Небесах; в противном случае, он погибает в отрицании, "как будто был он вещью, неупомянутой".
Единство V, Глава 5. По поводу повеления забирать имущество тех, кто не уверовал в Байан, и повеления восстанавливать его, если они входят в Веру, исключая те страны, в которых его захват не возможен. В день Проявления Апостола Бога (Мухаммада), душа из ничего, что вдохнула, была его собственной; как потом та, которая есть вспомогательная в жизни? Если она не прониклась его религией; то после этого душа, которую Бог даровал для него, стала незаконной для него. И также в проявлении Его, кого Бог явит, нет души, находящейся законно у ее владельца, если она не верит в Него, и все будут отняты от всех, кроме тех, которые вошли в тень Его Религии. Это - Милость Бога Своим творениям; ибо, где страны были завоеваны в начале Ислама, они были вынуждены силой и насилием принять Ислам и стали принимать плоды Ислама, а тем, кто не уверовал - не была оказана милость, и до сего дня они оставлены в Огне. Так и в этом Проявлении с неверующими, ничто не принадлежит им законно, кроме тех, кто вошел в Веру, при которой это стало законным для них. Это повеление к сильным Королям в Вере, не ко всем. А в странах, в которых это может стать причиной грусти или потерянности для кого-нибудь, Бог не приказывал это делать явно; как например, в случае купцов в странах Откровений; также должны хранить свои счета с максимальной тщательностью, чтобы не обрушилось бесчестие на них. От Бога приходит Повеление пока поклонение есть в Его Творениях. Если бы все, кто были сильны в Исламе, действовали согласно повелению Корана, сегодня бы все на земле смогли уверовать в Коран; а сейчас это не так: вина есть на части человечества с момента того Повеления, которое появилось следом от Источника, проявленного в Коране. Цель есть то, что когда Он, кого Бог явит, появится - все должны уверовать в Байан, что ни один из уверовавших в Байан не может остаться вне веры в Него; а если кто-либо сделает так, Повеление относительно его - как Повеление относительно того, кто не уверовал в Богга. Я клянусь Богом, что в Проявлении Его, кого Бог явит, все должны объединиться для проповеди Веры, ни один не будет возвращен на землю, кто не войдет в Рай.
Единство V, Глава 6. Повеление по поводу имущества, которое было взято в эту Религию. Если там есть какая-нибудь вещь, которая несравнима по своему виду, с подобными ей, ни один не должен обладать ею, кроме Нукта-и-Байана. Но если Солнце закатится, потом позволим им хранить ее до его восхода 81 . А которая не достигает этого, пусть будет взята сначала Числом Ха (5), 82 от части ее цены; потом пусть те, кто приобрел ее в победе, возьмут от нее с разрешения, каждый из них согласно величине, которая достаточна для него. А что остается сверх, позволим им передать это беднякам, или отослать это Паломникам к Святыням, или сделать что-нибудь похожее. И если доля будет дана каждому, даже ребенку, который находится в утробе своей матери, это лучше, чем если бы она была отослана к Святыням. Это подарок от Бога и, поистине, Он самый Щедрый. Верующие опекают долю Его, кого Бог явит (если Смысл скончается), и если они возьмут из этого хотя бы один карат, наказание тому - Ад. Все вещи принадлежат Богу; а кто ближе к Богу чем Смысл Правды? После этого доля делится на части для Смысла или для Него, кого Бог явит, доля соответствующая величине Ха, должна быть взята от целого и поделена между людьми Байана от первого (самого знатного) до последнего. Затем завоеватели должны иметь свою долю, каждому достойную его положения; а если останется сверх этого, то она должна быть отослана к святыням, так что доля может прийти ко всем людям Байана, даже к шестимесячному ребенку, который находится в утробе матери. Это лучше чем расходы на Святыни, если они построены; а если нет, то их строительство решают в первую очередь. Он, кого Бог явит, - самый великий в поле зрения Бога, и его одобрение - боольше чем одобрение всех других, кроме Него. А после Него придут "Буквы Жизни", затем Имена, затем Образы, затем Пророки, затем Верный и Мученики, и Следующий, 83 каждый согласно тому, что предписано ему.
И если уверовавшие в Байан не смогут рассмотреть, что повелевается в Байане, подобно тем, которые еще есть ничто, он может быть изменен. 84 Но надлежит им предписать цену этого, и торговать этим от имени истинного владельца, и тотчас взять от этого свою собственную законную долю десятую часть цента (100 в 1000), что это может стать законом для всех, что все могут извлекать пользу на этом пути, и невероятно, что другие смогут превышать это там, где Доказательство Бога действует таким образом.
Единство V, Глава 7. Бог дал разрешение ему, кто верует в Байан, что бы он ни купил у того, кто не верит в эту религию, очистится им, когда это переходит от последнего владельца и входит в его владение по причине почтения, присвоенного ему его связью с этой Религией. Божий дар тем, кто уверовал в Байан, - вещи, полученные продажей или покупкой у неверующих, становятся чистыми их разрывом с неверующими и их соединением с верующими. Например, если роза находится в руке Христиан, то она однажды станет чистой, как дар одному из верующих. Верующим в Байан разрешено получить что бы ни находилось хорошее в каждой земле, что, возможно, в день Проявления Правды, та вещь может достичь присутствия Сущности Господа и стать уверовавшей в Него. Что бы ни появлялось милостивого в мире есть капля от океана его Милости.
Единство V, Глава 8. Каждая душа должна читать стихи Байана, не должен он позволять им убавлять от Числа Единств (19) 85 , и кто бы ни сделал так, позволь ему сказать "Боже! Бог - мой Господь; Я не присоединяю никого к Богу, Господу моему" 19 раз. Рассматривай все из Байана, как главное поручительство одних перед другими, что он может торговать этим; владельцем этого является Он, кого Бог проявит, кто поручил это душам, которые уверовали в Нукта-и-Байан, что они могут торговать этим до дня Его Проявления, когда он заберет обратно главное и ни один не должен сказать "Зачем?" или "Почему?". Я клянусь Богом, что если в День Его, кого Бог проявит, кто-либо услышит единственный стих от Него, и сможет повторить его, это лучше чем то, что он сможет читать весь Байан 1000 раз.
Единство V, Глава 9. По поводу того, что какое-либо из Имен Бога должно повторяться над каждой вещью, которой кто-либо желает пользоваться. Когда кто-либо желает пользоваться чем-нибудь, он должен поминать одно из Имен Бога, любое, открыто, или скрыто, или в намерении. Цель этого - чтобы каждый мог видеть в каждой вещи Проявление Лика Его, кто есть Проявление Божественной Воли, что ничто не может быть увидено в ней, кроме Бога. Например, нижайшее состояние неорганических тел - камень (санк): в букве Син (С) из этого он бы видел только Прославление, и в Нун (Н) - Свет, и в Каф (К) - Доброту, он ли упоминает эти атрибуты устно или только думает о них в своем уме без произнесения их своим языком. Ничто не просматривается в этом Освобождении, кроме Него, кого Бог явит, кто есть оригинал Имен и Божественных Атрибутов. Итак, в тот день каждый должен прекратить рассматривать самого себя, а должен рассматривать только Его; нет того, кто сможет увидеть Его в Нем самом, кроме как Зеркало, получающее отражение от Солнца, когда расположится напротив Него. Все вещи должны подняться в Байан к крайнему пределу своего совершенства так, что все смогут стать Зеркалами, готовыми к первым вспышкам Солнца, что как только его свет, что есть Знамение (Стихи), возникнет, все смогут направиться к Нему.
Единство V, Глава 10. Бог назначил Фигуры (Хаувакал) Мужчинам и Круги Женщинам, что бы они могли написать на них, что они хотят из Байана. 86 Вне Фигуры есть Ха (5), а внутри - Вав (6). 87 Пусть каждый возьмет то, что он сможет от Океана Щедрости, то, что написано на той Фигуре, может проявиться в его Душе буква за буквой и точка за точкой. А тем, кто выражает Ба (2) 88 , он разрешил Круг - Одежду Солнца Правды, и зафиксировал их как 5 Единств, в каждом Единстве - Единство; 89 что это, возможно, смысл Букв Л.Х. (Лаху = "Ему"), 90 потому что "Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на Земле, и то, что между ними, и Бог всякую вещь объемлет". 91 Так, Одежда Солнца Правды освещает их груди и сердца, что, возможно, в День, когда тот Самый Великий Свет будет проявлен, они только смогут направиться к Нему. Оригинал этого Круга соответствует манере, в которой Глава Верующих пронумеровал Имена, проявленные от слова Ха (5); а именно, в Смысле - Един; а в Ба - Жизнь; а в Алиф - Самосуществование; а в Йа - Власть; а в Джим - Священный; а это означает почему формула "Во Имя Бога - Недоступного, Священного ('Бисми'ллахи'л-Амна'и'л-Акдас)" проявлена в этом Проявлении. 92 И от Смысла до Джим существуют четыре ступени из Творения, Обеспечения, Смерти и Жизни. И плод этих двух повелений есть то, что весь Байан есть творение Макрокосмоса; и пока он проявляется в Фигуре Круга Ба, и еще не превышены пределы Ха, возможно, в Пятый Год от Проявления Его, кого Бог явит, он сможет достигнуть Чести верующего в Солнце Правды. Ибо что написано в Фигурах и Кругах есть Его Прославление и Декларация, что Он свободен от того, что его враги приписывают Ему. Если кто-либо, по Милости Его Щедрости, находится с Ним, и еще не проявлен плод того в Лучах пяти, или шести, или в Домах Единства, как плод будет упомянут в связи с ним, с тех пор как он аннулировал Плод своего существа? 93 Это для того, чтобы ни один из людей Байана не смог преодолеть Пять Пределов, ибо в Pentacle, окружность находится в нем, пока в Круге Вав (6) хранится Ха (5). 94 Это есть цель в Откровении Его Повеления и действия человека в соответствии с этими двумя большими дарами означает: что при Проявлении Солнца Правды, что при Свете Ушедшей Вечности, что при Временном Рассвете, те, кто обладает Pentacles и Кругами, отделятся сами от всего, что есть на земле. Но если эволюция Круга идет полным ходом, Пять Лет могут стать Пятью Месяцами; более того, возможно, даже, - Пятью Неделями, или - Пятью Днями, или - Пятью Часами, или - Пятью Минутами, или - Пятью Секундами. Ибо между Волей и тем, что ей сотворено, существует нерушимая связь, Бог создал между ними множество Атрибутов от Вечности, как между Огнем и его горением. Ибо, как может Огонь быть реализован без проявления горючих составляющих, или как может лампа стать светящейся без всех вещей, дающих ей свечение? В каждом Проявлении смотри Оком Уверенности этого Одного, который пронизывает все вещи. Если в День Его, кого Бог явит, она (Воля) покажется в любой форме (Хаувакал), кроме Его, то форма скрыта в ней самой от Него, однако Он больше проявлен в ней, чем она сама в себе самой; 95 и что она делает - она делает только для Него, через свое состояние скрытости действует на Него. Это обозначено Стихом: "К Богу всякая вещь возвращается". 96
Единство V, Глава 11. По поводу молитв над вновь рожденными и усопшими. Произнесение такбир усиливается в молитвах для вновь рожденных и читается после первого такбир 19 раз: Мы все, воистину, верим в Бога (Инна куллун би'ллахи му'минун); а во второй: Мы все, воистину, не сомневаемся в Боге (Инна куллун би'ллахи мукинун); и в третий: Мы все, воистину, приведены в жизнь Богом (Инна куллун би'ллахи мухиувун); и в четвертый: Мы все, воистину, побуждаемся к смерти Богом (Инна куллун би'ллахи мумитун); и в пятый: Мы все, воистину, содержимся в Боге (Инна куллун би'ллахи радиувун).
А в молитвах по усопшему такбир должен быть произнесен 6 раз, и после первого такбир разрешено ему читать 19 раз: Мы все, воистину, поклоняемся Богу (Инна куллун ли'ллахи 'абидун); и во второй: Мы все, воистину, преклоняемся пред Богом (Инна куллун ли'ллахи саджидун); и в третий: Мы все, воистину, преданы Богу (Инна куллун ли'ллахи кваниун); и в четвертый: Мы все, воистину, воздаем хвалу Богу (Инна куллун ли'ллахи дхакнрун); и в пятый: Мы все, воистину, приносим благодарности Богу (Инна куллун би'ллахи шакирун); и в шестой: Мы все, воистину, терпеливы в Боге (Инна куллун ли'ллахи сабирун). 97
Молитвы рождения читаются над младенцами мужского и женского пола также. Значение 5-ти такбир при рождении и шести при смерти показывает, что он пришел от Ха (5) и возвращен к Вав (6). 98 Кто бы ни вошел через Врата, нашел спасение через Баба, делая так, а не иначе; ибо он есть Душа, из которой исходит источник всех вещей, и к кому все вещи возвращаются. Все верят в Али сейчас только потому, что они были приведены к любви им, еще, они жили в легкие дни Ислама, там могли быть только три, в то время как четвертый поставлен согласно традиции; 99 как в этом цикле, Бог возложил обязательство на верующих согласно числу Имени Милосердного (ар-рахман) (299) по стадиям привязанности.
Единство V, Глава 12. По поводу погребения умерших в камне и расположения на их руках колец сердолика. Это внешнее тело есть трон внутреннего (или существенного) тела. Поэтому первое должно быть сохранено с предельной тщательностью; чтобы не могло вызвать отвращение позже, ибо существенное тело рассматривает свой трон и радуется, если то обрабатывается с почтением. Поэтому повелевается, что бы оно обрабатывалось с крайней почтительностью и разрешено ему быть сокрытым в хрустальном или полированном камне. Так же еще кольцо из сердолика с надписью надевается на палец трупа, что от благословения, написанного там стиха, не может печаль достичь существенного тела, и что оно может быть сокрытым от Ада и пребывать в защите Света. И на кольце должно быть запечатлено одно из Имен Бога. Плоды этого повеления есть то, что с тех пор, как число от "Все" возвращается к такбир, элемент земли упомянут; и предел подъема земли есть первая степень камня - до тех пор пока не превратится в высшую степень чистоты, которая есть кристалл, после этого похвала проявлена в нем. 100
Единство V, Глава 13. По поводу книги завещания усопших согласно тому, что определено в Байане. Нет милости Бога больше чем та, что Он дал разрешение им поклоняться Ему, и научил их прославлять, и восхвалять, и объединять, и возвеличивать Его. Ко времени смерти книга завещаний может быть написана хранителем конфессии Единства и это творение и повеление есть историческая хроника; 101 признание Божьего Смысла 102 и Его Букв Жизни, и назначение четвертой Любви от Него, и проявление Его Имен и Образов, и предоставление убежища от тех, кого Он не любит. И им повелевается передать эту книгу Ему, кого Бог явит, что если он пожелает, он может ответить им, и Его ответ есть тот же самый, который ниспослан от Бога относительно Его: 103 и хранение этого (завещания) - у наследника, что из рук в руки оно может прийти к Нему, кого Бог явит, и оно должно быть очень прекрасно и элегантно написано, ибо время, длящееся от проявления к проявлению, - чисто, и хранение того (завещания), что находится между ними - самая наилегчайшая из вещей. Так Магометане сказали все: "Кроме Бога, нет бога" 103 перед своей смертью согласно слову Его прежнего повеления, уже Проявление этого слова живет, несправедливо заключенное в горе, 104 поэтому все их (Магометан) действия становятся как отряхивание пыли. Таким же образом все будут писать свои книги завещаний, и будут говорить: "Я ничего не присоединяю к Богу", но в день Проявления (Его, кого Бог явит) их собственные души будут проявлением идолопоклонничества, и так они сведут на нет свою религию. Исток этой книги - от Бога, но в которой Нукта-и-Байан говорит; и его возврат к Богу настолько, насколько он обращен к Нему, кого Бог явит.
Единство V, Глава 14. Те, которые очищают, 105 есть Огонь и Воздух; затем Вода и Земля; потом Книга Бога; потом Смысл и Его Писания; потом тот, над которым имя Бога упомянуто 66 раз; и что Солнце иссушает, и что изменяет их существо; так же все, которые входят этой религией; и материи, связанные там; так же что пришло из рук неверующих в руки людей этой религии и если их связь с первыми прекращена, а их связь с последними имеет место, то они очищены. От того, чье слово чисто, Бог не требует, что бы он выполнял церемониальные очищения; подобно тем, убивающим Принца Мучеников и обсуждающим хвост мошки, 106 это есть состояние зверства тех людей; но название звери не подходит для них, ибо звери никого не обижают, а оно проявляет то, что эти люди делают. Теперь проявления, которые чисты: Первое, Вера в Байан, которая изменяет тело верующего к чистоте. Второе, Книга Бога и вещи становятся чистыми при встрече со стихом. Третье, Имя Бога. Если "Бог - наивысшая чистота" ("Аллаху Азар") будет читаться над вещью 66 раз, она станет чистой. Четвертое, прекращение религии, отличной от людей Байана, и объединение с людьми Байана. Пятое, Дерево Правды в день своего проявления, и все Его писания. Шестое, То, что изменило их существо (сущность). 107 Седьмое, Четыре элемента. Восьмое, Солнце.
Сверх того, дыхание, 108 исходящее изо рта посредством зубочистки или зубной щетки, разрешено; но в каждом случае Бог любит чистоту, и в Байане ничего нет дороже Богу чем чистота утвари, и чистота духа, и опрятность. А нечистота ног животного, которое разъезжает в дождь и входит в комнату, устраняется. Бог любит не то, что может быть на ком- либо что-нибудь отличное от парфюмерии и духов, а все то, что может быть непрерывно совершенно чисто духовно и телесно, чтобы их души могли не испытывать отвращения к ним. Но это не так, если волосы животного будут около того, кто молится, подобно вещам, которые они приносят из стран Откровений; также вещи из кости и слоновой кости: все эти вещи предназначены для удобства. 109 Позволим им быть благодарными за эти милости и не остерегаться около волос, портящих их молитву, и еще не стесняться обличать исполнителя Религии. Кто бы ни был в предшествующем цикле Корана, свидетельствовал, что те, кто притеснял семью Пророка, оплачивал величайшее внимание к деталям религии и тоже самое мы видим в этом Проявлении Байана: тот, кто писал тысячу стихов о пустяковой детали религии, отверг Правду, при которой вся религия основана, и он прикрылся этими вещами от правды. О люди Байана! не причиняйте никакого вреда любому человеку или даже животному, чтобы вы не приобрели то, что расстроило бы вашу религию в день Его, кого Бог явит, как в это проявление Нукта-и-Байана награждены те, от кого ничто нежелательное не появилось Его стихами.
Единство V, Глава 15. По поводу того, что воду, через которую вы были произведены, 110 Бог сделал чистой в книге. Чтобы и они могли быть очищены ею, насколько возможно, где это легко, не где это трудно. Никто не может объявить людей Байана нечистыми, иначе он прекращает существовать в Вере. В дни, когда я сам был при Карбала, однажды, когда Покойный Саид (т.е. Хаджи Саид Казим из Рашт) пришел к моему местопребыванию, хозяин дома приказал двери, которая соприкасалась с тем Деревом Чистоты, быть очищенной.
Единство V, Глава 16. Пока солнце остается над Горизонтом (т.е. так же долго как Смысл живет), что несравнимо, оно должно располагаться пред Богом; когда оно садится (т.е. когда Смысл умирает), каждый может обладать им; как только тоже Солнце показывается в месте своего восхода, оно перестает быть законным для них, и они должны восстановить число Единства (т.е. 19), не свыше того, если Он пожелает обладать им (если нет, то они не обязаны делать так); если бы не утрата, досталась бы владельцу того, что он не может поддерживать, когда он прощен оттуда. Что Бог любит больше всего в людях Байана, так это их любовь одних к другим. Они не должны дискуссировать ни с кем другим или опровергать одни речи других о религиозных сущностях, и если кто-нибудь в Байане отвергнет другого, он должен дать 95 (19 х 5) мискал золотом Ему, кого Бог явит, и никому другому, кто захочет, если Он пожелает просить это или взять это. Поскольку Он, кого Бог явит, есть Признак того, что "Подобного Ему ничего не существует", поэтому Бог повелел, что куда бы ни дошла эта степень исключительного существа в мире, она должна быть для Него. А те, кто не может дать такую вещь в день Его, кого Бог явит, должны дать 95 мискал золотом.
Единство V, Глава 17. По поводу того, что обязательно в каждом городе: имя Бога должно быть упомянуто в каждом городе 95 раз, в первый день - "Бог - Славен" (Аллаху Абха); 111 во второй - "Бог - Мощен" (Аллаху А'зам); 112 до тех пор пока это заключится именем "Бог Существовал прежде всего" (Аллаху Акдам) 113 в 19-ый день, который есть последний день месяца. Между заходом и восходом солнца каждый может сказать "Бог - Славен" или "Бог - Мощен", и т.д. соответственно дню, 95 раз, что, возможно, в День Воскресения, поминанием этих священных имен, он может быть почитаем руководством и быть направленным этим руководством к Буквам Жизни. Но не будет так, если он будет декламировать эти имена, а будет оставаться закрытым от тех, на кого они указывают. Никто не имеет и не будет иметь другого пути к Вечной Сущности, а что есть в Возможной Сущности - есть Его творение, а Буквы Одного есть признаки Его имен в Его творениях, ибо в них ничто не видится сохраненным, кроме Бога. Их возвышенность, по причине их сердец, существует как зеркала, в которых просматривается только Бог. При такбир посмотри на них, что пока смотришь - ты не можешь быть закрыт, так же как ты не увидишь в буквах "Аллах Велик" (Аллаху Акбар) ничего, кроме Бога.
Единство V, Глава 18. По поводу продажи и покупки, когда обе стороны согласны; и сделка законна пока она чиста, что оба довольны, велика ли она или мала, связана ли она или свободна. Интерес также разрешен между купцами, как принято сегодня.
Единство V, Глава 19. Один мискал равен 19 хаммас, а цена 19 хаммас Золотом равна 10.000 динар; а цена 19 хаммас серебром равна 1000 динар. Бог - творец Своего творения и Царства, а так как Его Царство не с неверующими, повеление дается для этого, что бы все давали личности, которая является их правителем, для помощи религии (всякий раз, когда заканчивается год и их богатство превышает 540 мискал) от каждого мискал золотом, которое есть 19 нукхуд, 114 - 500 динар, а от мискал серебром - 50 динар. Нет поклонения более возлюбленного от Бога чем то, что кто-либо сможет принести радость, входя в сердце другого и обратно. Сумма от каждого мискал золотом может быть 19 нукхуд, и также серебром, и ценность этого считается в том, что проявлено этим днем. Если они желают изменить это, то каждый должен быть изменен на 19, что слава золота и серебра не будет изменена руками людей Байана. Хотя потеря для купцов просматривается в этом декрете относительно величины золота и серебра, которая исчезнет со временем. И кто бы ни задолжал Киран, 115 должен отдать 28 нукхуд; не цену этого, а также подобным образом в цене золота он должен отдать 20 нукхуд; не цену этого. Все это означает, что нет ни одного сердца, могущего стать опечаленным на пути Правды. И нет рая, в действительности, более возвышенного к верующим, чем действия в согласии с повелениями; также нет огня более свирепого, чем нарушение этого или тирания одной души над другой, хотя она - размером с горчичное зернышко.