. ДОМ МОДЫ И ФАБРИКА ИДЕЙ | «Новый компаньон»
ДОМ МОДЫ И ФАБРИКА ИДЕЙ | «Новый компаньон»

ДОМ МОДЫ И ФАБРИКА ИДЕЙ

Фабрике «Пермодежда» в этом году исполнилось 75 лет. В определенный период солидный стаж этого предприятия перестал вызывать уважение. Отношение к «Пермодежде» в последние годы было соответствующим: мол, уважаем за былые заслуги, но. Крупное предприятие Свердловского района Перми последовательно катилось в небытие. А «Пермодежда» выжила! Причем преобразилась так, что модная индустрия Перми вздрогнула и чуть ли не потеснилась.

Когда в модных кулуарах однажды зашел разговор о местном производителе одежды, одна дама сказала: «Была «Пермодежда» наша, стала екатеринбуржская. Продалась фабрика иногородним!». Действительно, хозяин фабрики — неместный, но, как сообщили на «Перм-

одежде», «Пермь от этого не страдает, а только выигрывает, все налоги мы платим в городской бюджет». Кстати, представители городских властей — желанные гости на сезонных показах фабрики. Глава администрации Свердловского района Перми Сергей Вагин на презентации коллекции «Весна–2004» признался, что фабрика стояла на пороге краха, но теперь опасений за ее жизнь нет. И добавил, что администрация делает все возможное для поддержания предприятия в вопросах стоимости аренды.

Вячеслав БОНДАРЧИК, коммерческий директор ОАО «Пермодежда»:

— Кризис фабрики начался, когда предприятие выполнило большой заказ Министерства обороны РФ, но не получило платеж за работу. Долгов было очень много, и они тяжело отрабатывались. Провал длился пять лет. За последние 1,5 года «Пермодежда» вышла из этого состояния. Сейчас динамика видна по всем показателям, в том числе по зарплате, сейчас она — на среднем уровне, но мы ее стабильно увеличиваем. С каждым месяцем получаем все больше заказов. Обращаю внимание на то, что изменился подход к созданию одежды: если раньше готовая продукция навязывалась покупателю, то теперь идет детальное изучение потребностей клиентов.

На презентации все той же весенней коллекции аудитории предоставили опросные листы, в которых каждый ставил оценку моделям пальто (силуэт, цвет и ткань оценивались по системе «отлично, хорошо, плохо»).

— В данный момент на первом месте для нас стоит информация. Мы участвуем в общероссийских ярмарках, знаем тенденции по тканям и моделям. Сейчас нам крайне важны специалисты, потому что стать лучшими можно только работая с лучшими.

Как выяснилось, фабрике нужны не менее 60 швей. Также «Пермодежда» «не отказалась бы ни от одного высококачественного специалиста». По словам коммерческого директора, конкурентов у предприятия масса. Но у фабрики есть свой «конек» — пальто. И в чем–то прав генеральный директор Михаил Коптяев, когда говорит, что «заграница не шьет пальто, ну не умеют они этого, моду на пальто диктуем мы».

Оксана ШАМАНСКАЯ, коммерческий директор магазина «Модные люди»:

— Не стоит преувеличивать роль одной фабрики в законодательстве моды, но нельзя не согласиться с тем, что пошив пальто, действительно, редкость за рубежом. Например, в весенних коллекциях 2004 года практически ни у одного модного дома нет предложений по пальто, в частности, даже у немецкого дома Escada — казалось бы, погодные условия Германии этого требуют — нет пальто в новой коллекции. По этой же причине мало кто может сказать, что конкретно будет модно в будущем сезоне. По общим тенденциям получается так: вхождение оранжевого цвета, очень много светлого, на пике будут пальто с рукавом–реглан, сохранится направление 1960–1980–х годов.

Специалисты «Пермодежды» выдержали «допрос» о тенденциях на сезон. Начальник экспериментального цеха Нина Лядова сообщила, что художники–модельеры и конструкторы–технологи фабрики посещают ярмарки, семинары по направлениям моды. Отвечая на вопрос о том, почему в этом году представителей «Пермодежды» не было ни на одной Неделе прет–а–порте, ни на Неделе Высокой моды, сотрудники аргументировали свою позицию следующим образом.

Нина ЛЯДОВА, начальник экспериментального цеха ОАО «Пермодежда»:

— Мы не ударяемся в высокую моду, а создаем носибельные вещи, соответствующие достатку. Мы, в отличие от высокой моды, коммерчески выгодное производство. Что касается сходства с кутюрье, мы также работаем в основном на импортном сырье: отечественное редко удовлетворяет требованиям качества. Приятное исключение — фабрика тканей в Улан–Уде.

Людмила СЕМЯННИКОВА и Светлана ПЕТРЮК, авторы коллекции пальто «Весна–2004»:

— Фабричное производство в корне отличается от создания моделей отдельными дизайнерами. Наше творчество в чем–то даже сложнее: нужно создать такие модели, которые поступят в массовое производство и продажу, мы должны угодить запросам огромного количества клиентов.

— Часто ли приходится сдерживать себя в плане идей?

— Нашей музе приходится иногда «приземляться». Мы не наступаем на горло собственным идеям, но порой приходится отказываться от того, что не пользуется массовым спросом. Например, предлагаем модель пальто с воротником–стойкой, а она не распродается, приходится искать другое решение. Бывает и так, что вещь не проходит художественный совет по разным причинам — например, ткань дорогая. Иногда сошьем пальто и сами отказываемся от него, экспертному совету объясняем, что модель не может быть запущена в производство, потому что ткань сама по себе смотрится красиво, а в изделии выглядит дешево.

— Допустимо ли обилие деталей при широком производстве?

— Сейчас очень модно добавлять детали, имитирующие, например, спортивный стиль: металлические застежки, отстрочку или накладные объемные карманы. Такие модели пальто, как правило, рассчитаны на малые партии.

Если фабрика — это «дом моды», то дуэт Семянникова–Петрюк — главные генераторы идей: коллекции «Пермодежды» рождаются по их эскизам. Время создания коллекции они, в отличие от дизайнеров–одиночек, определить не берутся: в каждом случае, говорят, по–разному. На весеннюю коллекцию ушло три месяца. Число моделей, заметим, превосходит обычные «штучные» коллекции в кратное количество раз.

«Наше пальто сидит лучше всех!» — огласил генеральный директор и в ответ на смешки улыбнулся: «Я не сказал — выглядит, я сказал — сидит! Остального будем добиваться». Самокритика уместна: фабрике есть над чем работать. Впрочем, они этим и занимаются: ищут компромисс между «красиво», «носибельно» и «продаваемо–окупаемо». В этом году зимнее пальто предприятия вошло в число «Лучших товаров России».

Обсуждая «Пермодежду», специалисты говорят, что фабрике будет трудно «пробиться» с таким названием: «Сделали бы нормальный брэнд!» На показе гости ловили себя на мысли, что звучное английское или удобоваримое русское название добавило бы продукции стильности. А вообще у предприятия уже есть свой show–room для байеров–оптовиков, это магазины «Эсперанта» и «Эстель» (странным образом оба расположены на той же улице, что и фабрика). Дело за малым. За брэндом. Кстати, по словам дирекции, «в соответствии с новым указом президента продукцию предприятия такого уровня можно не сертифицировать» (при этом все документы имеются). Якобы продукция «Пермодежды» — синоним качества.

По словам генерального директора Михаила Коптяева, в планах фабрики — производство двух линий: «отработанные» пальто (по знакомым лекалам фабрики «Пермодежда») и молодежная линия (яркие пальто и плащи). На мужчин пока не шьют, но спрос замечают. Новые проекты запускают под лозунгом «покупатель нас рассудит». Покупатель приходит в магазин и видит такие цены: демисезонное пальто — 3–3,5 тыс. руб., зимнее пальто — 3–3,2 тыс. руб., пальто с мехом — 5,5–8 тыс. руб., пиджак — 800 руб., юбка и брюки — около 470 руб. Сравнивает, размышляет о цветовом и размерном ряде и думает, поддержать ли местного производителя?

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: