. WMC; Просмотр темы - IJN Uranami (Model Hobby 5)
WMC; Просмотр темы - IJN Uranami (Model Hobby 5)

Без кейворда

Часовой пояс: UTC

IJN Uranami (Model Hobby 5)

IJN Uranami относится к эскадренным миноносцам типа "Fubuki".

Вот, что пишет про эти эсминцы Морская коллекция № 7/2004

1-я и 2-я группы: "Fubuki" (К, 19.6.1926/15.11.1927/8.1929 - погиб 11.10.1942), "Shirayuki" (Yk, 19.3.1927/20.3.1928/12.1928 - погиб 3.3.1943), "Hatsuyuki" (К, 12.4.1927/29.9.1927/4.1927 - погиб 17.7.1943), "Murakumo" (F, 25.4.1927/27.9.1927/5.1928 - погиб 12.10.1942), "Shinonome" (SDY, 12.8.1926/26.11.1927/7.1928 -погиб 18.12.1941), "Usugumo" (1,21.10.1926/ 26.12.1927/7.1928 - погиб 8.7.1944), "Shirakumo" (F, 27.10.1926/27.12.1927/ 7.1928 - погиб16.3.1944), "Isonami" (UD, 28.10.1926/24.11.1927/6.1928 - погиб 9.4.1943), "Uranami" (SDY, 28.4.1927/29.11.1928/6.1929 - погиб 26.10.1944), "Ayanami" (F, 20.1.1928/5.10.1929/4.1930 - погиб 14.11.1942), "Shikinami" (К, 6.7.1928/22.6.1929/12.1929 - погиб 12.9.1944), "Asagiri" (SDY, 12.12.1928/18.11.1929/6.1930 -погиб 28.8.1942), "Yugiri" (К, 1.4.1929/ 12.5.1930/12.1930 - погиб 25.11.1943), "Amagiri" (I, 28.11.1928/27.2.1930/ 11.1930 - погиб 23.4.1944), "Sagiri" (UD, 28.3.1929/23.12.1929/1.1931 - погиб 24.12.1941), "Oboro" (SDY, 29.11.1929/8.11.1930/10.1931 - погиб 16.10.1942), "Akebono" (F, 25.10.1929/7.11.1930/7.1931- погиб 13.11.1944), "Sazanami" (К, 21.2.1930/6.6.1931/5.1932 -погиб 14.1.1944) и "Ushio"(UD, 24.12.1929/17.11.1930/11.1931 -слом в 1948).

3-я группа: "Akatsuki" (SDY, 17.2.1930/7.5.1932/11.1932 - погиб 13.11.1942), "Hibiki" (К, 21.2.1930/16.6.1932/3.1933 -в 1947 передан СССР), "Ikazuchi" (UD, 7.3.1930/22.10.1931/8.1932 - погиб 14.4.1944) и "Inadzuma" (F, 7.3.1930/ 25.2.1932/11.1932 -погиб 14.5.1944).

1-я и 2-я группы: 2090/около 2570 т; 111,9/115,3 (вл)/118,4x10,4x3,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 50 000 л.с., 34 уз., 475 т нефти, 4700 (15) миль. Эк. 197 чел. 3 х 2 - 127-мм/50,2x2 - 25-мм, 3x3 - 610-мм ТА (15 торпед), 2 БМ, 14 ГБ, 18 мин.

3-я группа: 2080/около 2560 т; 106,7/113,3 (вл)/118,4х10,4х3,3 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 50 000 л.с., 38 уз., 475 т нефти, 5000 (14) миль. Эк. 197 чел. 3x2 - 127-мм/50,2x2 - 25-мм, 3 х 3 - 610-мм ТА (15 торпед), 2 БМ, 14 ГБ, 18 мин.

История создания ЭМ типа "Fubuki", или "специального типа" восходит к 1922 г., в котором Япония подписала Вашингтонское соглашение, согласно которому на класс эскадренных миноносцев ей отводилось 201 600 т. С учетом того, что планами Генерального штаба предусматривалось иметь в со-ставе флота 144 эсминца, стандартное водоизмещение каждой единицы ограничивалось 1400 т. Эта цифра была явно недостаточной для создания полноценного проекта, особенно с учетом необходимости увеличения запа-са топлива для действий в составе флота в Тихом океане на большом уда-лении от баз. В конце концов, в Генеральном штабе решили скомпенсировать недостаток выделенного тоннажа качественными показателями отдельно взятых кораблей, повысив их водоизмещение до 2000 т. В октябре 1922 г. появилось техническое задание на эсминец "специального типа", или Toku Gata (водоизмещение 2000 т, скорость 40 уз., 2x2 120-мм орудия ГК, зенит-ное 76-мм орудие и 6 610-мм ТА). В ходе проектирования характеристики претерпели некоторые изменения - водоизмещение снизилось до 1900 т, 120-мм орудия уступили свое место 127-мм, появился третий строенный ТА, а скорость повысилась до 42 уз. В апреле 1924 г. проект был представлен на рассмотрение в Генеральный штаб, откуда после детального разбора его отправили на доработку - конструкторам предлагалось по возможности снизить водоизмещение, одновременно усилив артвооружение, хотя бы и ценой скорости. После внесения исправлений и повторного обсуждения проект (водоизмещение 1680 т, скорость 35 уз., 3x2 127-мм орудия ГК, зенитное 76-мм орудие и 2 40-мм автомата, 9 610-мм ТА) утвердили в 1926 г.

Первые пять единиц (№35 - 39) были заказаны по программе 1923 г., а следующие четыре (№40 - 43) по специальному распоряжению - в ноябре 1925 г. После некоторых проволочек, вызванных финансовыми затруднения-ми, заказы продолжились, и по программе 1927 г. заложили 15 единиц.

В 1928 г. в японском флоте отказались от нумерации эсминцев, поэтому в строй корабли "специального типа" вступали под названиями.

Эсминцы "специального типа" стали первыми в мире кораблями этого кла-са, на которых артиллерия главного калибра размещалась в герметичных башнях с противоосколочным бронированием. Впервые в японской практике эсминцы получили 127-мм/50 орудия. Механизмы подъема стволов и подачи боезапаса были гидравлическими, но низкая скорость подачи снижала значимость большого угла возвышения, поэтому орудия, хотя и считались универсальными, в качестве зенитных действовали неудовлетворительно.

В процессе постройки устаревшие 40-мм автоматы "Виккерс" и 7,7-мм пулеметы исключили из состава вооружения. Для их замены предназначались 13,2-мм пулеметы, но поскольку последние оказались не готовы, пришлось вернуть 7,7-мм (13,2-мм пулеметы по-явились на ЭМ в 1933 - 1934 гг.).

Так как строительство кораблей "специального типа" растянулось более чем на пять лет, за счет вносившихся в проект изменений эсминцы разных годов постройки имели ряд отличий, поэтому всю серию принято условно разделять на три группы.

На объединенных в первую группу десяти единицах ранней постройки (№35 - 44) стояли башенные установки с углом возвышения 40°. Вторая группа, включавшая следующие 10 ЭМ (№45 - 54), отличалась модернизированными 127-мм установками с углом возвышения 75°, улучшенной системой управления огнем (что потребовало ввести дополнительный уровень над ходовым мостиком) и менее заметными воздухозаборниками. Третья группа насчитывала всего 4 ЭМ, на которых за счет повышения паропроизводительности ПК удалось сократить их число с четырех до трех. Эти корабли отличались чуть более коротким корпусом и меньшим водоизмещением, кроме того, первая дымовая труба, в которую выводился дымоход только одного ПК, была заметно тоньше, чем на ЭМ 1-й и 2-й серий "специального типа". "Hibiki" стал первым цельносварным эсминцем японского флота.

Появление кораблей "специального типа" вызвало большой резонанс в военно-морских кругах всего мира. Мощь вооружения казалась несоразмерной умеренному, в общем-то, водоизмещению, однако за пределами Японии мало кто догадывался, какую цену пришлось заплатить за это достижение. Этим эсминцам были свойственны недостатки, характерные всем японским кораблям того времени: прежде всего, излишний верхний вес и ухудшившаяся из-за этого остойчивость. Для достижения выдвинутых Генеральным штабом высоких требований в отношении скорости, вооружения и дальности плавания при ограниченном водоизмещении проектировщикам пришлось проявить немалую изобретательность. Вес снижался всеми возможными способами, в частности, за счет создания облегченной силовой установки, использования легких сплавов в конструкции надстроек и широкого применения сварки при сборке корпусов. Несмотря на это корабли оказались перегружены, особенно это касалось 2-й группы - их башни вышли на 20 % тяжелее, а мостики на один "этаж" выше. Кроме того, на ТА установили щиты, что дало дополнительную прибавку верхнего веса. С учетом того, что расположенная в нижней части корпуса ЭУ была облегчена, остойчивость уменьшилась до опасного предела. Тот факт, что у новых японских кораблей не все в порядке с остойчивостью, впервые подтвердился 12 марта 1934 г., когда опрокинулся миноносец "Tomozuru". Высказывались предположения, что и новые эсминцы опасны в этом отношении, но прежде, чем что-либо было сделано, случился "инцидент с Четвертым флотом": во время шторма у "Hatsuyuki" и "Yugiri" были оторваны носовые оконечности, три корабля лишились части надстроек, еще четыре получили различные повреждения корпуса. Хотя ни один из кораблей не погиб, это продемонстрировало серьезные недостатки эсминцев "специального типа". Для исправления положения была проведена основательная реконструкция всех кораблей, построенных в конце 1920 - начале 1930-х гг. На всех эсминцах "специального типа" уменьшили высоту мостиков и дымовых труб, сократили принимаемый боезапас. На восьми послед-них кораблях установили новые облегченные башни с углом возвышения 55°. Кроме того, существенно усилили корпуса, а в трюм уложили около 40 т бал-ласта. В итоге стандартное водоизмещение возросло с 1750 до 2090 т, скорость же снизилась до 34 уз.

В предвоенные годы был потерян один из кораблей 1-й группы. 29.6.1934 при столкновении с ЭМ "Inazuma" затонул "Miyuki" (UD, спущен на воду 26.6.1928).

В 1937 г. все ЭМ получили по 2 х 2 25-мм автомата вместо 13,2-мм пулеметов.

В 1941 - 1942 гг. на всех четырех кораблях 3-й серии снята кормовая 127-мм возвышенная башня, число 25-мм автоматов увеличено до 14 (4 х 3 и 1 х 2). Кроме того, установлены 4x1 13,2-мм пулемета, до четырех возросло число БМ (36 ГБ). В июле 1944 г. на "Hibiki" число стволов легкой зенитной артиллерии доведено до 32 (22 - 25-мм автоматов и 10 13,2-мм пулеметов). В 1945 г. все 13,2-мм пулеметы сняты и заменены на 6 25-мм автоматов.

В 1943 - 1944 гг. на оставшихся в строю кораблях 1-й и 2-й серий произведе-на замена артиллерии ГК - вместо имевшихся башен №1 и №3 смонтированы новые, с углом возвышения орудий 75°. Кормовую воз-вышенную башню №2 сняли и заменили двумя трех-ствольными 25-мм автоматами, общее число которых до-стигло 14 (4 х 3 и 1 х 2). Кроме того, имелось еще четы-ре 13,2-мм пулемета. Несколько ранее (приблизительно во второй половине 1942 г.) до четырех было увеличено число БМ (36 ГБ). К середине 1944 г. зенитное вооруже-ние на уцелевших "Usugumo", "Uranami", "Shikinami", ' "Akebono" и "Ushio" насчитывало 22 25-мм автомата и 6 - 10 13,2-мм пулеметов. Экипаж вырос до 250 человек.

"Shinonome" 18.12.1941 погиб на голланд. минном поле у о. Борнео (по дру-гим сведениям - потоплен голланд. авиацией). "Sagiri" 24.12.1941 потоплен у о. Саравак голланд. ПЛ K-XVI. "Asagiri" 28.8.1942 потоплен к северу от о. Саво амер. авиацией морской пехоты. "Fubuki" 11.10.1942 потоплен в бою у м. Эсперанс (о. Гуадалканал) артогнем амер. КРТ и КРЛ. "Murakumo" 12.10.1942 потоп-лен у о. Саво амер. авиацией морской пехоты. "Oboro" 16.10.1942 потоплен сев.-вост. о. Кыска амер. армейской авиацией. "Akatsuki" в ночь с 12-го на 13.11.1942 потоплен у о. Саво артогнем амер. КРЛ "Atlanta". "Ayanami" 14.11.1942 потоплен у о. Саво артогнем амер. ЛК" Washington". "Shirayuki" 3.3.1943 потоплен в море Бисмарка амер. армейской авиацией. "Isonami" тяжело поврежден 1.12.1942 амер. авиацией у о. Буна. 9.4.1943 потоплен к юго-вост. от о. Целибас амер. ПЛ 'Tautog". "Hatsuyuki" 17.7.1943 потоплен у о. Бугенвиль амер. армейской авиацией. "Yugiri" 16.5.1943 тяжело поврежден у Кавиенга амер. ПЛ "Grayback". 25.11.1943 потоп-лен к вост. от м. Сент Джордж (о. Новая Ирландия) амер. ЭМ "Charles Ausbume", "Claxton" и "Dyson". "Sazanami" 14.1.1944 потоплен юго-вост. о. Яп амер. ПЛ "Albacore". "Shirakumo" 16.3.1944 потоплен к вост. от о. Хоккайдо амер. ПЛ Tautog". "Ikazuchi" 14.4.1944 потоплен к юго-зап. от о. Гуам амер. ПЛ "Harder". "Amagiri" 5.11.1943 поврежден амер. палубной авиацией в Рабауле. 23.4.1944 погиб к югу от Баликпапана в результате подрыва на мине. "Inadzuma" 14.5.1944 потоплен у о. Тави-Тави (Борнео) амер. ПЛ "Bonefish". "Usugumo" 8.7.1944 потоплен юго-зап. о. Парамушир амер. ПЛ "Skate". "Shikinami" 12.9.1944 потоплен южнее Гон-конга амер. ПЛ "Growler". "Uranami" 26.10.1944 потоплен к северу от о. Панай (Филиппины) амер. палубной авиацией. "Akebono" 13.11.1944 потоплен в Кавите (Филиппины) амер. палубной авиацией. "Hibiki" 12.6.1942 тяжело поврежден амер. авиацией у о. Кыска. 6.9.1944 вост. о. Рюкю поврежден в результате подрыва на мине (по другой версии, в результате попадания торпеды амер. ПЛ "Hake"). 31.3.1945 поврежден при подрыве на мине; до конца войны ремонт не был завершен. 5.7.1947 по ре-парации передан СССР. "Ushio" 14.11.1944 тяжело поврежден амер. палуб-ной авиацией в Манильской бухте, отбуксирован в Японию, до окончания вой-ны ремонт не закончен.

По самой модели - об уровне деталировки этой модели все знали еще до выхода. Реклама была соответствующей. В принципе, полистав журнал, могу сказать что да, модель не для новичков. И нарисовано в ней все, что может быть нарисовано. Журнал формата А3, подробные схемы (аксонометрические, а не это понтовое 3D), приятная без дефектов печать. В общем то, ихмо - именно так должен выглядеть журнал с моделью, издаваемый в 2010 году. Это не шедевр, это просто очень качественная, добротная модель, которую будет очень приятно собирать и любоваться собранной моделью на полке.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: