. Tov_tob — ЖЖ
Tov_tob — ЖЖ

Без кейворда

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

11-11-2020

Ужокский перевал. Место, которое навсегда будет для меня №1 среди других железнодорожных перевалов в украинских Карпатах. Живописные пейзажи и титаническая работа, которую когда-то проделали строители, чтобы поднять железку всего на 360 м вверх между Закарпатской и Львовской обл. Высоченные мосты, длинные тоннели, выемки, прорубленные в скале. в общем, тут есть, на что посмотреть.

Это место не так известно, как Бескидский перевал, которым многие из вас пользовались, чтобы попасть на поезде в Закарпатье. Дорога через Ужок вплотную прижимается к польской границе и в наши дни поезда здесь ходят довольно редко (в основном электрички). На одну из таких электричек в каком-то бородатом году мы с dfaw прицепили спереди камеру и 40-минутная поездка через перевал сегодня смонтировалась в 7-минутное видео. Помните бестселлер "Вокруг Киева за 7 минут"? Теперь тоже самое и через Ужокский перевал :)

24-05-2018

Сегодня после многих лет обсуждения, планирования, проектирования и строительства открывается новый Бескидский железнодорожный тоннель, который заменит своего старшего брата, давно уже требующего капитального ремонта и не справляющегося с необходимой нагрузкой. Это довольно важное событие в транспортной жизни страны, особенно если учесть тот факт, что за последние четверть века это один из самых крупных инфраструктурных проектов в Украине и одна из немногих строек, которая не приостанавливалась ни на день. Всего через несколько часов прозвучат различные пафосные речи от первых лиц государства, будет перерезана ленточка и новый тоннель будет официально открыт. А мы с вами давайте пройдемся по тоннелю и окрестностям и посмотрим, что там происходило неделю назад, когда еще активно шли последние работы по вводу тоннеля в эксплуатацию.

02-02-2018 10-01-2017

Благодаря добрым людям в лице 81412 в руки попал альбом Мостоотряда №2 1950 года, посвященный строительству Дарницкого железнодорожного моста. Последние годы с Дарницким мостом среди обывателей больше ассоциируется соседний мост (Кирпы), появившийся недавно, а по первому мосту старых фотографий известно очень и очень мало хотя этот мост, пожалуй, один из самых красивых в Киеве.

20-01-2016

Ну что ж, друзья мои, похоже завтра нас порадуют официозом по поводу завершения первого этапа проходки Бескидского тоннеля. На сайте МинИнфраструктуры появился соответствующий анонс. Напомню, что сначала на всю длину раскрывается верхняя часть тоннеля (калотта), а затем извлекается грунт из нижней части, выполняется гидроизоляция и устанавливается постоянная обделка. Когда я там был ровно год назад, калотта была пройдена на 850 м (длина нового тоннеля составляет 1764,5 м без порталов и 1822 м с порталами), а сбойка с западным порталом планировалась как раз на рубеже 2015/2016 гг. Что ж, молодцы. Полагаю, что сбойка и вовсе уже состоялась, а журналистам завтра покажут выламывание бутафорской стенки или что-то в этом духе. Так часто происходит, т.к. в таком варианте меньше неприятных неожиданностей. Но загадывать не будем, посмотрим на завтрашние фотографии.

09-11-2015

Год назад мы с вами посмотрели на уникальные снимки временного моста через Керченский пролив 1944 г. Того самого, который снесло ледоходом в 1945 г. Тогда же было вскользь упомянуто, что спустя пару лет разрабатывался более серьезный проект постоянного моста, от которого впоследствии отказались. Конечно, было бы очень интересно увидеть, что из себя представлял этот проект. И вот на днях в Сети появились сканы технического проекта моста 1949 г. Как всегда очень радует глаз качество выполнения эскизов тех лет. Был ли это самый последний вариант или только один из многих - неизвестно. Под катом сканы и комментарии из первоисточника.

P.S. Мы тут историю, а не политику обсуждаем.

27-01-2015

Совершенно неожиданно на прошлой неделе довелось снова съездить на Бескидский тоннель. Работы там продвигаются очень живенько и сейчас нет никаких сомнений, что объект будет сдан в срок - в 2017 г. В очередной раз приятно, что сейчас в стране ни смотря ни на что продолжают строится подобные объекты. Детально о назначении тоннеля, его характеристиках и методах проходки мы уже говорили в прошлый раз, сегодня я вам покажу некоторые детали, которые довелось увидеть неделю назад.

04-12-2014

P.S. Для тех, кто не знает или подзабыл, что такое Бескидский тоннель и почему он здесь обсуждается, добро пожаловать в мой июльский фотоотчет: http://tov-tob.livejournal.com/124216.html

03-12-2014

Про строительство моста через Керченский пролив разговоры ведутся уже два десятилетия, причем, как 10 лет назад, так и сейчас - это пока больше предмет очередных политических дискуссий, чем реальные строительные работы. Меня же всегда намного больше интересовал мост, который некогда уже был построен через этот пролив. Интерес у меня к нему возник отнюдь не случайно: 4,5-километровый железнодорожный мост был построен в условиях военного времени всего за 150 (!) дней. Да еще и с двумя разводными пролетами! В этом плане это весьма знаковое инженерное сооружение. Долгое время про Керченский мост в Сети информации было крайне мало, а скудные огрызки фотографий не давали полного представления об этом объекте. Я даже знаю человека, который считает, что его и вовсе не существовало :) Но сравнительно недавно удалось найти достаточно интересные материалы, которые дают хорошее понимание о том, что такое Керченский мост образца 1944 г.

23-07-2014

Пару лет назад мы с вами уже исследовали Воловецкий (Бескидский) перевал (часть 1 / часть 2) в Карпатах. Спустя время появился новый повод заглянуть в эти края: не так давно началось строительство 1800-метрового железнодорожного тоннеля, который заменит собой старенький Бескидский тоннель, давно уже требующий капитального ремонта и несправляющийся с необходимой нагрузкой. За последние четверть века это один из самых крупных инфраструктурных проектов в Украине и одна из немногих строек, которая не была остановлена за последний год.

11-07-2014

Заключительная часть трилогии о замене моста у станции Дарница. Предыдущие части: демонтаж старого 33-метрового моста / сборка нового 55-метрового моста. Сегодня самая зрелищная часть строительства нового моста - надвижка. Для мостовиков это вполне обычный, хоть и рутинный процесс. Для нас же ползущий по земле мост - зрелище достаточно необычное. Надвижка применяется в самых разных случаях, но причина, из-за которой применяют именно надвижку, у них общая: мост надвигают в тех местах, где его либо невозможно собрать прямо на месте, либо такая сборка будет значительно дороже надвижки. Самый простой пример - надвижка над руслом реки. В нашем случае собрать мост сразу в нужном месте помешали интенсивно использующиеся железнодорожные пути, над которыми теперь стоит мост. Ну и, в конце концов, собирать мост на земле всегда проще, чем на высоте.

Традиционно в начале небольшой таймлапс, который был снят совместно с dfaw . Первая минута с демонтажом старого моста вам уже знакома, остальное в движении вы еще не видели. Кстати, спасибо grycik за эпизодическую помощь в съемке ;)

19-06-2014

Прошло уже более двух месяцев с тех пор, как возле станции Дарница весьма неординарно демонтировали старый мостик. Рядом уже вырос новый и совсем скоро его переместят на положенное ему место. Мостик самый что ни на есть рядовой, по стране таких раскидано очень много и можно было бы смело пройти его стороной. Однако из-за этой кажущейся простоты строительство таких мостиков незаслуженно остается за кадром. Незаслуженно, потому что из таких же типовых мостиков-пролетов состоят более крупные мосты, а сборка даже одного пролета - весьма трудоемкий и длительный процесс. Вот взять, к примеру, Амурский мост в Днепропетровске, про который я когда-то уже писал. Огромное впечатляющее сооружение длиной 1,3 км, имеющее 15 пролетов по 88 м. Теперь представьте, сколько собирали те 15 пролетов и сколько сил и ресурсов было потрачено на более чем километровый мост, если 55-метрового героя сегодняшнего поста собирали больше месяца.

Напомню смысл демонтажа старого моста и строительства нового. Между Дарницким мостом и станцией Дарница по факту сейчас лишь три пути, хотя оба Дарницких моста рассчитаны на четыре. Узким местом был именно старый 33-метровый мостик, под которым проходили пути в сторону Выдубичей. Поэтому было принято решение его демонтировать и собрать новый 55-метровый. Вес нового моста около 200 тонн против 110 старого. Новый мост собирался на насыпи метрах в ста от той точки, где он будет верой и правдой служить железной дороге. Установить на место укрупненный мостик имеющимися кранами уже не получится, поэтому было принято решение выполнить надвижку, которая состоится уже на днях.

18-04-2014

Не каждый день в Киеве демонтируют мосты, особенно целиком. Пропускать такое зрелище, конечно же, было нельзя тем более, что демонтаж выполнялся довольно таки редким железнодорожным краном. А чтобы было нагляднее, как с помощью одной большой железяки таскают другую большую железяку, мы с dfaw 'ом сняли для вас небольшой таймлапс. С него и начнется сегодняшний рассказ, а под катом находится детальное описание процесса.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: